Издательский дом «Деловой экспресс»
 
30 / 09 / 2015

III конференция «Годовой отчет: успешные практики»

29 сентября 2015 года, Москва, БЦ «Японский дом»
29 сентября в Москве прошла III ежегодная конференция «Годовой отчет: успешные практики», организованная Финансовым издательским дом «Деловой экспресс».

Партнером мероприятия выступила Группа Компаний «Нексиа Пачоли».

Представители эмитентов, вовлеченные в процесс подготовки и издания годовых отчетов, собрались по традиции в конференц-зале бизнес-центра «Японский дом», чтобы обсудить актуальные вопросы работы с раскрытием информации.

Не секрет, что работа с публичной отчетностью – процесс почти беспрерывный: едва завершается один годовой этап, как тут же стартует новый. Можно ли оптимизировать этот процесс и сделать технологию наиболее эффективной? Как презентовать уже готовый отчет наилучшим образом? Эти и другие вопросы участники конференции обсудили со специалистами и экспертами отрасли.

Дмитрий Бородин, директор по инновациям издательского дома "Деловой Экспресс", консультант в области коммуникаций, преподаватель курса «Профессиональные коммуникации» Британской высшей школы дизайна поделился результатами своего исследования на тему «Как идея управляет технологией». На примере взаимодействия текста и дизайна – технологий столь разных, но одинаково необходимых для создания годового отчета, - он показал, к чему приводит возникающий между ними диссонанс, по каким признакам его можно определить, как преодолеть и достичь гармонии. Демонстрация успешных образцов согласованности текста и дизайна в годовых отчетах позволила участникам конференции убедиться: единая идея, разделяемая всеми участниками процесса, - универсальный ориентир для создания сложных проектов. Хорошо организованная коммуникация между участниками проекта, партнерство и четко заданные критерии не оставляют диссонансам шанса.

Юлия Емельянова, заместитель генерального директора, партнер Нексиа Пачоли Консалтинг, поделилась опытом оптимизации процесса подготовки годовых отчетов. Сокращение сроков, снижение расходов, улучшение подачи информации – то, к чему все стремятся, но не все знают, как этого достичь. О различных существенных тонкостях всех этапов подготовки отчета - от организации работы и разработки концепции до продвижения отчета и подведения итогов проекта – в презентации Юлии Емельяновой.

Но вот годовой отчет издан. Что дальше? Как его презентовать? Глеб Шулишов, режиссер презентаций, сертифицированный коуч и coорганизатор TEDxSadovoeRing посвятил свое выступление краткой версии годового отчета, а точнее - искусству выкидывать лишнее. По убеждению докладчика, сегодня в мире слишком много информации: в день по 500 000 000 «твит»-сообщений, 4 000 000 000 facebook-публикаций, 144 800 000 000 e-mail сообщений, каждую минуту на видеохостинг Ютуб загружаются 100 часов видео. В таком потоке умение ясно, ярко и четко донести факт и мысль становится особенно важным. Глеб Шулишов поделился знаниями о том, как сделать информацию услышанной, понятной и запоминающейся.

Дмитрий Карпов, Куратор учебной программы «Дизайн в интерактивной среде» и преподаватель специальности британского высшего образования Graphic Design & Illustration расширил тему, представив информацию как стиль общения. Темой его презентации стала «Современная нарративность презентации информации: от рациональной к эмоциональной и обратно». Из нее можно было почерпнуть много нового об энергии символов, эмоциональности фактов и убедительности образов как средствах достижения цели.

В завершение конференции участники обменялись своими впечатлениями, оценив мероприятие как расширяющее границы познаний и практически полезное для дальнейшей работы.

Надеемся, что продвижение передового опыта раскрытия информации поможет компаниям создавать годовые отчеты как эффективный бизнес-инструмент.